Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" города Можги Удмуртской Республики
МБОУ "СОШ № 4"
МБОУ "СОШ № 4"
Школа основана в 1882 году.
Сегодня это 648 детей, 853 родителя и 47 педагогических работников. Из них 15 педагогов имеет высшую квалификационную категорию, 16 - первую квалификационную категорию. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
Школа № 4 - старейшая школа города.
Завод “Свет” дал жизнь городу и школе. В 1882 году в поселке Сюгинск открылась начальная школа. Дети учились в здании церкви. А среднее образование могли получить только дети обеспеченных родителей в Елабуге и селе Можга. На собрании рабочих завода “Свет”, которое состоялось 21 декабря 1921-1922 учебного года, принято решение об организации школы II ступени, и содержании ее за счет рабочих. В 1924 году школа II ступени взята на бюджет ОНО, а завод “Свет” продолжает помогать школе и является зачинателем шефского движения в городе. Республика нуждается в педагогических кадрах. В 1925 в школе сделан первый спец. выпуск учителей – 8 человек. В 1926 году выучено и выпущено в педагогическую жизнь еще 14 человек. В 1927-1930 годах школа выпускала специалистов по животноводству. Росли потребности государства в образованных людях, и в 1934-1935 годах школа получила статус средней. К тому времени уже было 12 классов, обучалось 491 человек. В 1935 году неустанными трудами педколлектива и учащихся школы было присвоено имя Н.К. Крупской, начата переписка с музеем Ленина и с одноименными школами. В школе принято решение о создании музея, посвященного Н.К. Крупской и изучение ее педагогических трудов, под руководством Тарасовой Г.Я. – историографа школы.
Первый выпуск учащихся, которые действительно получили среднее образование, состоялся в 1937 году, но школа все еще занимается в здании церкви и других неприспособленных местах. К четвертой четверти 1938-1939 учебного года школа переезжает в новое специализированное здание. В школе к тому времени обучалось свыше тысячи учащихся. В 1944-1945 учебном году были введены выпускные экзамены и трое выпускников получили золотые медали. Всего с того времени до наших дней школа подготовила более 100 медалистов. За время работы школы аттестат получили более 4000 человек. Выпускники школы были и первыми директорами школы: Королев Г.К. выпускник 1929 года, после окончания Вятского пединститута в 1933 году назначен директором. С 1936 по 1941 года директором работал Турин Г.К.. Он тоже выпускник школы 1926 года. При нем было построено типовое здание школы. После войны Турин Г.К. снова вернулся в школу и вновь возглавил коллектив. До 1953 работал директором и преподавал химию. Примечательным в истории школы является то, что при директорах школы в довоенные годы была хороша поставлена художественная самодеятельность. В клубе имени Боброва ставили спектакли классического репертуара, для населения города. В школе был прекрасный хор.
В годы Великой Отечественной Войны в новом здании школы располагался госпиталь для военнопленных. А выпускники школы и 12 преподавателей пошли на фронт. С войны не вернулось 10 ,героически погибших, преподавателей. В послевоенное время педколлектив и учащиеся поддерживали инициативы руководителей музея им. Н.К. Крупской о поисковой работе про участников войны. Хорошо было развито патриотическое воспитание.
Пионерская дружина школы носила имя Н.К. Крупской, а отряды боролись за звание правофланговых и право носить имя погибших героев. В 80-х педколлектив занимался разработкой идеи оптимизации учебно-воспитательного процесса: снимали фильмы о лучших семьях, поводили конференции. Эта работа не прошла даром. В 1980-1985 учебных годах число обучающихся без троек приближалось к 50%.При школе есть "школа интелектуального развития". Эта программа успешно работает в нашей школе.
Школа гордится своими выпускниками, среди них профессора, доктора наук, военноначальники, мастера спорта. Таких людей наша школа выпустила огромное количество. Вот некоторые из них :
Малков В.П.- доктор технических наук.
Носов А.А.- генерал-майор.
Каримов Р.М.- депутат госсовета УР.
Крестьянников В.С. – заслуженный мастер спорта СССР, абсолютный чемпион мира по парашютному спорту, установил 49 мировых рекордов.
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский язык
Школа осуществляет образование на следующих уровнях:
В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации.
Исполнители программы: Администрация и педагогический коллектив МБОУ «СОШ №4», участники образовательных отношений.
Срок реализации программы: 4 года (с 2020 г. по 2024 г.).
Основные этапы реализации программы развития:
Цель программы развития: Обеспечить в рамках реализации программы развития школы выполнение ключевых показателей для достижения главной цели национального проекта «Образование» – вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году.
Задачи программы развития:
- создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение к 2014 году для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
- внедрение национальной системы профессионального роста среди педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей образовательной организации;
-обновление системы управления школой посредством проектного управления;
- повышение качества и доступности образования;
- расширение ресурсной базы за счет использования бюджетных и внебюджетных средств, а также использование ресурсов партнеров, участие в конкурсах грантовой поддержки и инициативного бюджетирования;
- увеличение числа участников конкурсов профессионального мастерства;
- формирование устойчивой мотивации обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
- развитие сетевого взаимодействия;
- активизация системы общественно-гражданского управления школой;
- создание условий для ранней профориентации и выбора профессии;
- развитие добровольчества (волонтерства), развитие и способностей у детей и молодежи.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie