МБОУ "СОШ № 4"
г.Можга Удмуртская Республика
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" города Можги Удмуртской Республики

    МБОУ "СОШ № 4"

    Школа основана в 1882 году.

    Сегодня это 648 детей, 853 родителя и 47 педагогических работников. Из них 15 педагогов имеет высшую квалификационную категорию, 16 - первую квалификационную категорию. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.

    История школы

    Школа № 4 - старейшая школа города.

    Завод “Свет” дал жизнь городу и школе. В 1882 году в поселке Сюгинск открылась начальная школа. Дети учились в здании церкви. А среднее образование могли получить только дети обеспеченных родителей в Елабуге и селе Можга. На собрании рабочих завода “Свет”, которое состоялось 21 декабря 1921-1922 учебного года, принято решение об организации школы II ступени, и содержании ее за счет рабочих. В 1924 году школа II ступени взята на бюджет ОНО, а завод “Свет” продолжает помогать школе и является зачинателем шефского движения в городе. Республика нуждается в педагогических кадрах. В 1925 в школе сделан первый спец. выпуск учителей – 8 человек. В 1926 году выучено и выпущено в педагогическую жизнь еще 14 человек. В 1927-1930 годах школа выпускала специалистов по животноводству. Росли потребности государства в образованных людях, и в 1934-1935 годах школа получила статус средней. К тому времени уже было 12 классов, обучалось 491 человек. В 1935 году неустанными трудами педколлектива и учащихся школы было присвоено имя Н.К. Крупской, начата переписка с музеем Ленина и с одноименными школами. В школе принято решение о создании музея, посвященного Н.К. Крупской и изучение ее педагогических трудов, под руководством Тарасовой Г.Я. – историографа школы. 

    Первый выпуск учащихся, которые действительно получили среднее образование, состоялся в 1937 году, но школа все еще занимается в здании церкви и других неприспособленных местах. К четвертой четверти 1938-1939 учебного года школа переезжает в новое специализированное здание. В школе к тому времени обучалось свыше тысячи учащихся. В 1944-1945 учебном году были введены выпускные экзамены и трое выпускников получили золотые медали. Всего с того времени до наших дней школа подготовила более 100 медалистов. За время работы школы аттестат получили более 4000 человек. Выпускники школы были и первыми директорами школы: Королев Г.К. выпускник 1929 года, после окончания Вятского пединститута в 1933 году назначен директором. С 1936 по 1941 года директором работал Турин Г.К.. Он тоже выпускник школы 1926 года. При нем было построено типовое здание школы. После войны Турин Г.К. снова вернулся в школу и вновь возглавил коллектив. До 1953 работал директором и преподавал химию. Примечательным в истории школы является то, что при директорах школы в довоенные годы была хороша поставлена художественная самодеятельность. В клубе имени Боброва ставили спектакли классического репертуара, для населения города. В школе был прекрасный хор.
    В годы Великой Отечественной Войны в новом здании школы располагался госпиталь для военнопленных. А выпускники школы и 12 преподавателей пошли на фронт. С войны не вернулось 10 ,героически погибших, преподавателей. В послевоенное время педколлектив и учащиеся поддерживали инициативы руководителей музея им. Н.К. Крупской о поисковой работе про участников войны. Хорошо было развито патриотическое воспитание.

    Пионерская дружина школы носила имя Н.К. Крупской, а отряды боролись за звание правофланговых и право носить имя погибших героев. В 80-х педколлектив занимался разработкой идеи оптимизации учебно-воспитательного процесса: снимали фильмы о лучших семьях, поводили конференции. Эта работа не прошла даром. В 1980-1985 учебных годах число обучающихся без троек приближалось к 50%.При школе есть "школа интелектуального развития". Эта программа успешно работает в нашей школе.

    Школа гордится своими выпускниками, среди них профессора, доктора наук, военноначальники, мастера спорта. Таких людей наша школа выпустила огромное количество. Вот некоторые из них : 

    Малков В.П.- доктор технических наук.

    Носов А.А.- генерал-майор.

    Каримов Р.М.- депутат госсовета УР.

    Крестьянников В.С. – заслуженный мастер спорта СССР, абсолютный чемпион мира по парашютному спорту, установил 49 мировых рекордов.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Язык обучения: русский язык

    Школа осуществляет образование на следующих уровнях: 

    • Начальное общее образование, 
    • Основное общее образование, 
    • Среднее (полное) общее образование, 
    • Дополнительное образование
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). К    разработке    программы    при    необходимости    привлекаются общественные, научные и иные организации.

    Исполнители программы: Администрация и педагогический коллектив МБОУ «СОШ №4», участники образовательных отношений.

    Срок реализации программы: 4 года (с 2020 г. по 2024 г.).

    Основные этапы реализации программы развития:

    • Первый этап (2020 – 2021 г.г.): разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
    • Второй этап (2021-2023 г.г.): реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы развития, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
    • Третий этап (2024 г.): итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития образовательной организации. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития образовательной организации.

    Цель программы развития: Обеспечить   в   рамках   реализации   программы   развития   школы выполнение  ключевых  показателей  для  достижения  главной  цели национального  проекта   «Образование»  –  вхождение  Российской Федерации  в  число  10  ведущих  стран  мира  по  качеству  общего образования   посредством   обновления   содержания   и   технологий преподавания   общеобразовательных   программ,   вовлечения   всех участников  системы  образования  (обучающиеся,  педагоги,  родители (законные представители), работодатели и представители     общественных объединений) в развитие системы общего образования, а   также   за   счет   обновления   материально-технической   базы   и переподготовки педагогических кадров к 2024 году.

    Задачи программы развития:

    -  создание  условий  для  внедрения  к  2024  году  современной  и безопасной   цифровой   образовательной   среды,   обеспечивающей формирование   ценности   к   саморазвитию   и   самообразованию   у обучающихся  образовательных  организаций  всех  видов  и  уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры;

    - обеспечение к 2014 году для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 %  от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;

    - внедрение национальной системы профессионального роста среди педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей образовательной организации;

    -обновление системы управления школой посредством проектного управления;

    - повышение качества и доступности образования;

    - расширение ресурсной базы за счет использования бюджетных и внебюджетных средств, а также использование ресурсов партнеров, участие в конкурсах грантовой поддержки и инициативного бюджетирования;

    - увеличение числа участников конкурсов профессионального мастерства;

    - формирование устойчивой мотивации обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;

    - развитие сетевого взаимодействия;

    - активизация системы общественно-гражданского управления школой;

    - создание условий для ранней профориентации и выбора профессии;

    - развитие добровольчества (волонтерства), развитие  и способностей у детей и молодежи.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie